пятница, 8 января 2010 г.

японский клуб

Две печальных статьи о Японии:

http://www.economist.com/businessfinance/displayStory.cfm?story_id=15176489

Времена бума прошли, но память осталась.
Когда-то японцы покупали Ренуара и Ван Гога на международных аукционах, летали на пару дней кататься с гор и прочее, и прочее. Теперь дела идут хуже. Спустя 20 лет Никкей в 4 раза ниже уровня конца 1989 года. ВВП скатился к показателям 1992 года. Дефляция вновь набирает обороты. Цены на городскую недвижимость упали на 2/3, а на элитную местами на 90%.

Пусть кризис не был столь глубоким как в Америке 30х годов, но его продолжительность и перманентное воздействие в ходе 20 лет наложили отпечаток на поведение людей. Они потеряли веру в экономическую мощь Японии и полны пессимизма.

Инвесторы погрузились в неприятие риска. Частники и население стали направлять все свои средства в почтовые программы сбережений или в банки. Банки и почта покупали на эти деньги безопасные облигации. Бычий тренд на рынке суверенных облигаций Японии один из самых протяженных в истории. Многие просто стали держать деньги в наличных. Те кто не хотели мириться с низкими доходностями стали искать счастья за границей. От Новой Зеландии до Исландии, вот и Бразильская олимпиада будет строится на деньги японских инвесторов.

Также сильно пострадали банки. Дефляция сглаживает кривую доходности, не позволяя им зарабатывать, а перегрузка неработающими судами давит на балансы. Дефляция помогла экспортерам выбраться из кризиса, путем снижения цен и издержек, но не помогла местным компаниям в менее конкурентных и неторгуемых секторах.

В добавок ко всему растет социальная напряженность. Увеличилась доля занятых на неполный рабочий день. Также растет доля работающих женщин, т.к. доходов одного члена семьи уже не хватает. В результате старое общество становится еще старее. Детей содержать слишком затратно и сбережений не хватает. К тому же у многих близок пенсионный возраст, так что сбережения скоро начнут проедать...

http://www.nytimes.com/2010/01/02/business/global/02capsule.html?em

Текущий же кризис лишь вскрыл эти тенденции в обществе. Так для некоторых людей в Токио домом является пластиковая капсула размерами 6,5 футов на 5 и меньше человеческого роста. такие отели появились давно, но раньше они использовались теми кто опоздал на последний поезд и ночевал в городе рядом с работой, а не дома. Теперь же растет число постоянных жителей. Правительство даже разрешило регистрировать эти капсулы как ПМЖ.

Правительство говорит о 15800 бездомных по всей стране (от себя: большой бред!!!), добровольцы из различных организаций помощи о 10000 только в Токио. Правительство не учитывает тех кто ночует в интернет кафе, отелях капсулах, круглосуточных заведениях.

Растущая безработица вновь обостряет классовые различия. В 70е годы, когда был бум общество становилось боле равномерным. Теперь после 20 лет кризиса процесс идет в другую сторону. В Японии 15,7% населения живет за чертой бедности, очень высокий показатель для развитой страны.

Какой выход предложит правительство не ясно. Очевидно решено продолжать закатывать деньги в з/о и асфальт. Последние разборки в МФ возможно говорят об этом. Хотя скорее всего это возня между чиновниками и выборными людьми за место у руля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)