пятница, 28 августа 2009 г.

Highway stimulus just a 'down payment'

Highway stimulus just a 'down payment'
By David Goldman, CNNMoney.com staff writer
On Wednesday August 26, 2009


Дорожный стимул всего лишь первый взнос.

Правительство обещало $ 27,5 млрд. из общего пакета стимулов направить на улучшение разрушающихся автодорог и мостов, как части обширных усилий по сохранению рабочих мест. Эти усилия работают ... вроде бы.

Почти три четверти финансирования ушли на краткосрочные проекты ремонта дорожного покрытия (paving projects), а не на долгосрочную работу, такую как ремонт мостов и строительство новых автомобильных дорог. Кроме того, рабочие места, создаваемые или сохраняемые благодаря этим проектам, остаются на более короткий срок, чем при других типах дорожного строительства.

Это не значит, что план полностью промахнулся мимо цели, но должен быть баланс между быстродействующим и долгоиграющим стимулом.

"Причина, почему нам нужен стимул прямо сейчас как раз и заключается в том, что он нужен сейчас", говорит Дэн Клифтон, руководитель стратегических исследований Strategas Research Partners. "Но проблема в том, что мы не создадим полноценных, постоянных рабочих мест, хоть и потратим деньги и получим прирост ВВП"

The Recovery Act предусматривал, что штаты должны были получить свои 50% финансирования шоссе (highway funding), утвержденного Министерством транспорта до 30 июня, или потерять деньги.

Под таким прицелом, штаты в основном организовывали рабочие места для ремонта покрытия дорог под деньги федерального стимула, и большая часть из них касалась проектов типа "shovel-ready" (или здесь), т.е. тех которые можно было быстро запустить. Штаты могли провести торги и планирование paving project всего за несколько недель до того как строители приступили бы к работе. Сравните это со строительством моста, которое может длиться годами, из-за разрешений, экологических исследований, а также множества других требований.

Дорожное покрытие составляют основную часть проектов также из-за ориентации плана на скорейшее создание рабочих мест. С безработицей в строительстве на уровне 18,4% - это почти в два раза превышает общенациональный показатель - Конгрессу необходимо было действовать быстро.

К концу месяца запустят полторы тысячи проектов автодорог из них 1071, или 71%, согласно Департаменту транспорта, это проекты по ремонту или расширению дорожного покрытия. В долларовом выражении это $ 5,1 млрд., из которых на работы с покрытием придется $ 3,7 млрд. или 72%, выделяемых средств.

Хороший старт, но нужно больше. Эксперты говорят, что paving projects не достаточно для улучшения инфраструктуры автомагистралей страны.

"Стимул это авансовый платеж за инфраструктуру, а не решение", говорит Уэйн Клоц, президент Американского общества гражданских инженеров. "Shovel-ready projects означают, что они есть только в тех штатах, где строительство действительно могут начать в течение 2-3 месяцев. Когда вы занимаетесь этим, то вы сразу забываете о больших проектах".

В январе ASCE в своем исследовании поставила национальной дорожной инфраструктуре оценку "D-". В докладе содержался призыв к федеральному правительству, более чем вдвое увеличить свои ежегодные расходы на инфраструктуру.

И ремонт покрытия тоже входит в число насущных потребностей. В самом деле, многие из этих проектов на которые сегодня выделяются деньги стояли на первом месет по срочности реализации, просто для этого не хватало финансирования.

Но финансирование нужно увеличивать.

"Это необходимо, но недостаточно для долгосрочного развития" говорит Кен Симонсон, главный экономист The Associated General Contractors of America. "Никто не думает, что деньги стимула это начало и конец всего".

По оценкам Симонсона, сумма расходов необходимая для сохранения текущей инфраструктуры шоссе составляет около $ 150 миллиардов в год. Сейчас тратится чуть более половины от этого. В прошлом году в стране было выделено $ 81.8 млрд. на эти цели, половина из которых пришлась на дефицитные штаты. Даже с $ 27,5 млрд. стимула в этом и следующем году, расходы по-прежнему гораздо меньше, чем необходимо.

Конгресс требует дополнительного финансирования. Конгресс уже обратили внимание на дефицит финансирования. Комитете по транспорту и инфраструктуре внес законопроект об удвоении суммы расходов федерального бюджета на транспортную инфраструктуру до $ 75 млрд в год с нынешних $ 40 миллиардов.

"Проблема с осуществлением крупных проектов заключается в том, что проходит очень много времени от чертежной доски до найма людей и, в конечном итоге, разрезания красной ленточки и получения денег в экономику", сказал Джим Берард, представитель комитета. "Вот почему мы работаем сейчас над законопроектом, который закрепил бы долгосрочную необходимость перестройки нашей инфраструктуры с крупными проектами".

Однако сенат и администрация Обамы хотят отложить законопроект на 18 месяцев, требуя более тщательного изучения транспортных потребностей страны. Председатель комитета Джим Оберстар не рад такому решению.

"Люди не могут ждать начала программы 18 месяцев пока Белый Дом занимается планированием", сказал он ранее в этом месяце. "Людям нужны рабочие места, сейчас".

Хорошей новостью является то, что есть вторая половина стимула на инфраструктуру, которая еще не распределена. Штаты должны распределить эти средства до 17 февраля 2010, и Симонсон и Клоц полагают, что многие из этих проектов будут долгосрочными, с высокой отдачей для инфраструктуры.

А может осталось и больше половины - многие текущие проекты были заключены по более низким ценам, оставляя часть средств. В ряде недавних писем губернаторам, министр транспорта Рэй Лахуд призвал штаты использовать эти средства на другие проекты, иначе они их лишатся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)