понедельник, 31 августа 2009 г.

Education and technology: Supply, demand, and income inequality

Education and technology: Supply, demand, and income inequality
Claudia Goldin , Lawrence F. Katz
9 June 2009 VOX

Рост образовательных достижений в США существенно замедлился с 1970-х. В этой статье показано, что образовательное торможение стало главной причиной возросшего экономического неравенства в последние годы, а также приведены выводы о будущем неравенстве и зависимости США от увеличения предложения высокообразованных работников.

Американская мечта уходит в прошлое. Если вы думаете, что причина в недавнем финансовом крахе и текущей рецессии - то нет - основная причина это спад в образовании. На протяжении большей части истории США средний американский ребенок был гораздо более образованным и финансово обеспеченным, чем его родители. Но с 1970-х годов рост США в области образования последующих поколений существенно замедлился. Замедление развития образования означает проблемы для экономического роста и неравенства, как многие авторы уже отмечали, например, Хекман (Heckman 2008).

Образованное население является основным источником экономического роста напрямую, через повышение производительности труда работников, и косвенно, через стимулирование инноваций и распространение передовых технологий. Широкий доступ к образованию является важным фактором экономического господства США и создания широкого среднего класса. Американская мечта о вертикальной мобильности внутри и между поколениями была привязана к доступности образования.

С начала двадцатого века технологические изменения привели к увеличению относительного спроса на образованных и квалифицированных работников. В академических языком, эти технологические изменения были названы "склонными к квалификации" (skill-biased) - умные машины требуют умных работников. Технологические изменения увеличивают относительный спрос на квалифицированных и образованных работников, но образовательная система заранее увеличивает их относительное предложение. Эта "гонка" между образованием и технологией может приводить к росту, падению или стабилизации уровня экономического неравенства.

Экономическое неравенство в США весь прошлый век словно каталось на американских горках. Неравенство в заработной плате и различия в заработной плате от уровня образования уменьшались с 1910 по 1950 год. Они оставались довольно стабильными примерно до 1980, после чего экономическое неравенство выросло. Спад и подъем экономического неравенства в двадцатом веке связаны с историей образования.

Наша книга показывает, что спад в образовании объясняет большую часть последнего роста экономического неравенства. Аналогичным образом, значительный подъем в сфере образования в начале двадцатого века привел к бОльшему экономическому равенству и способствовал процветанию. Замедление в skill-biased технологических изменениях гораздо менее важно при анализе больших колебаний неравенства, чем изменения в предложении квалифицированных кадров. Подъем и упадок профсоюзов также играет вспомогательную роль в этой истории, они редко являлись ключевым игроком. Иммиграция и международная торговля тоже не играют существенной роли в объяснении изменений в экономическом неравенстве.

Долгосрочные тенденции в неравенстве и экономической отдачи от образования

В течение 25 лет после второй мировой войны, американская экономика быстро росла, и процветание широко распространялось среди людей. Средний реальный доход семьи увеличивался в среднем на 2,64% в год с 1947 по 1973 гг. Доходы самых бедных 20% увеличивались примерно на 3% ежегодно, а доходы тех, кто в самой верхней части прирастали примерно на 2,5%. Но в течение последующих трех десятилетий, доходы американских семей росли не так дружно и экономика была такой динамичной. С 1973 по 2005 год средний доход семьи увеличился значительно больше в верхней части распределения, чем на дне, а рост по каждому из квантилей был ниже, чем в предыдущий период.

Рисунок 1. Годовые темпы роста реальных доходов по квантилям: 1947-1973 гг. по сравнению с 1973-2005 гг.

Источник: Бюро переписи населения США, Исторические таблицы доходов, таблица F3, обновлено 15 сентября 2006.

Примечание: На рисунке представлены участки ежегодного роста в процентах среднего реального доход семьи для пяти квантилей и для вбогатейших 5 процентов семей за 1947-1973 гг. и с 1973 по 2005 год. Доходы конвертируются в постоянных долларах с помощью the Consumer Price Index Research Series (CPI-U-RS)). В качестве дохода использовано официальное определение Бюро переписи населения США до вычета налогов, после получения трансфертов.

Данные о экономическое неравенстве от федерального бюро начинаются только в 1940 году. За предыдущие годы мы в основном полагались на различия в заработной плате по уровню образования. Обоснованием такого пожхода является то, что неравенство в оплате труда в значительной степени объясняется различиями между отдельными лицами в уровне и типе образования. Повышение экономической отдачи образования объясняет около 60% роста неравенства в заработной плате в период с 1973 по 2005 год.

Наши результаты показывают, что отдача от образования и премия за квалификацию увеличивались большую часть века, но до 1950 года падали. Вознаграждение за годы средней школы и колледжа было исключительно высоким в 1915 году, даже среди широких профессиональных групп, таких как синие воротнички и фермеры.

В течение двадцатого века, экономическое неравенство, измеряемое премией к заработной плате за окончание колледжа прошло полный круг. Быстро растущему неравенству в оплате труда с 1980 года до настоящего предшествовало столь же быстрое сокращения неравенства и различий в заработной плате до 1950 года. Вознаграждение за год колледжа и средней школы в 1915 году было столь же высоким, как от года колледжа в последнее время.

Рисунок 2. Фактические и прогнозные премии к заработной плате за учебу в колледже (college wage premium): 1915-2005
Источник и примечания: фактические значения для college wage premium взяты из восьмой главы нашей книги. Две серии по прогнозных college wage premium основаны на регрессии из таблицы 2, той же главы.

Чем вызваны такие изменения в ходе двадцатого века? Одним из возможных объяснений является то, что skill-biased технологические изменения значительно ускорились в последние несколько десятилетий, но были слабыми раньше. То есть, "во всем виноваты компьютеры".

Проблема с объяснением типа "во всем виноваты компьютеры" заключается в том, что технологические изменения в начале двадцатого века были таким же быстрыми и skill-biased, как это было на протяжении остального времени. Skill-biased технологические изменения не является чем-то новым, и они не сильно ускорились в конце двадцатого века.

ГОНКА

Разгадка двух трендов в неравенстве содержится в уникальной истории американского образования. Количество лет проведенных за учебной партой быстро и постоянно росло для всех поколений, родившихся с 1875 по 1950 год (и получавших образование в США).

Америка была мировым лидером во всеобщем образовании в первой половине двадцатого века. Ни одна другая нация не осуществила полный переход к всеобщему среднему образованию до 1940 года. Уровень образования у поколений, родившихся с 1875 по 1950 год, увеличивался почти на один год обучения за каждое десятилетие. Рост был настолько велик, что относительное предложение образованных рабочих опережало спрос. Но что-то произошло после 1970 года.

Резкий спад в области образования и количестве окончивших среднюю школу (high school) распространился на всех, кто родился после 1950 года. Доля окончивших среднюю школу (high school) стала замедлять и стабилизировалась. Некогда мировой лидер по уровню среднего образования, США опустились за последние годы на дно среди стран ОЭСР, в то время они по-прежнему лидер в получении высшего образования, доля закончивших колледж для последних поколений выше, чем в других странах.

Для понимания эволюции экономического неравенства с течением времени, мы использовали в качестве показателя относительного предложения квалифицированной рабочей силы, отношении учившихся в колледже работников к не учившимся (ratio of college to non-college workers). С 1915 по 1960 год этот показатель относительного предложения квалифицированных работников увеличивался на 3% ежегодно и на колоссальные 3,8% с 1960 по 1980 год. Но с 1980 по 2005 год этот рост составил только 2%.

Рисунок 3. Ratio of college to high school workers (логарифмическая шкала): 1915-2005 гг.
Примечания и источники: расчеты представлены в нашей книге: глава 8, таблица 1.

Чтобы объяснить тенденции в неравенстве в ходе 20 века, мы использовали простую модель, в которой кривая спроса на квалифицированные кадры со временем сдвигается с относительно постоянной скоростью, а функция предложения квалифицированных кадров с переменной. Мы можем точно предсказать доходы работников окончивших колледж относительно доходов не окончивших колледж с помощью фактических изменений в относительном предложении образованных рабочих и предположении о достаточно постоянном увеличении спроса на них, обусловленном skill-biased технологическими изменениями.

Мы оценили модель для тех лет, по которым имеем данные по предложению образования и его пользе (educational returns), охватывающие период с 1915 по 2005 год. Мы учли тенденцию роста относительного спроса на образованных рабочих и многолетние разрывы в данных.

Соответствующие модели (“fitted” values) данные изображены большими точками на рисунке 2. Соответствие становится почти совершенным с добавлением фиктивной переменной для 1949 года, для учета влияния особых учреждений эпохи Второй Мировой Войны. Мы можем объяснить большую часть меняющегося экономического неравенства с учетом двух предпосылок - относительная функция спроса смещалась с довольно постоянной скоростью, а относительной функция предложения росла сначала очень быстро, а затем медленно.

Большие изменения, и вверх и вниз, в отдаче от образования были вызваны изменениями в относительном предложении образованных рабочих. Относительное предложение колледж-работников увеличивалось на 3,8% в год в период с 1960 по 1980 год, но только на 2% с 1980 по 2005 год. Наиболее важным фактором для объяснения стремительного взлета college wage premium после 1980 г. является замедление темпов роста уровня образования.

Мы также выявили два вспомогательных фактора - профсоюзы и иммиграционные потоки. Простой расчет показывает, что снижение роли профсоюзов объясняет только 3 лог-пункта из 23 увеличения college wage premium. Другим фактором является иммиграция. Поскольку иммиграционные потоки значительно возросли после 1970 года, и большая часть прибыла с низким уровнем образования, замедление в сфере образования может быть связано с иммиграцией. Но это не так. Так как основная вина лежит на местных жителях переставших заканчивать колледжи и средние школы.

Будущее неравенство

Суть заключается в том, что будущее этого неравенства и нации зависит от увеличения предложения высокообразованных работников. Слишком много молодежи бросает среднюю школу, слишком многие выпускники школ не готовы идти в колледж. Обучение в колледже является дорогостоящим и значительно выросло по сравнению с доходами семей и финансовой помощью. Когда-то Америка стремительно росла, и американские семьи росли вместе с ней. Всеобщее и быстро растущее образование играло в этом большую роль. США добились замечательных достижений в сфере образования с начала девятнадцатого века до середины двадцатого века. Образование когда-то было воротами в американскую мечту. Пока оно ими и остается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)