четверг, 14 июня 2012 г.

AUTO and euro blows

Европейское автостроение, как пример упадка ЕС. GM собирается закрыть завод в Германии. Правда только в 2017 году. До этого за последние четыре года были закрыты всего два завода (ФИАТа на Сицилии, Дженерал Моторс в Бельгии) это при том, что продажи снижаются и находятся на 14 летнем минимуме. Аналитики прогнозируют еще по одному заводу от Renault SA (RNO) , PSA Peugeot Citroen (UG) , Fiat SpA (F) и Ford Motor Co. (F). Так что всего 5.

Но ведь как дело идет в ЕС. 5 лет, чтобы закрыть убыточный завод. Убыточный уже не один год. На нем делают Зафиру, не самую популярную модель. При этом продление работы завода до 2016 года получили в обмен на отказ профсоюзов от повышения зп в этом году. Что весьма странно имхо. АСЕА уже начинает лоббировать, чтобы им помогли. Хотя траблы в основном у всех кроме опять же ФРГ, где

Thus far, his efforts have been thwarted by German automakers, which don't have the same capacity glut in Europe as their French, Italian and American counterparts, because they make vehicles in demand in markets like the US and China.
Эти избыточные мощности висят уже много лет, добавляя проблем. 2 млн автомобилей это много. От них надо было избавляться гораздо раньше. Сейчас это все лишь гвозди в крышку гроба. Это типичный пример почему ЕС сегодня находится в таком плачевном состоянии. Проблема не только в государственных финансах и платежном балансе - проблема в не желании меняться. Что касается позиции на мировом рынке, то тут не все так плохо. Правда нельзя разделить ФРГ и остальных в экспорте за пределы ЕС27 поэтому нельзя говорить, что картина объективная. Тоже касается производства. На картинке верхняя цифра доля от мирового производства пассажирских авто:
При постоянном объеме доля за счет роста БРИКа снижалась, но отдавать свои рынок чужакам как-то не хотелось. Возможно здесь не отражен перенос из ядра в перефирию ЕС и снижение издержек таким образом, но в любом случае мне кажется производство надо было переносить активнее, и не держать неэффективных игроков на плаву.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)