These measures mark the end of two decades of social partnership, based on a consensus approach to pay bargaining between government, employers and unions. Whether this will usher in a long period of industrial conflict will become clearer in the coming weeks. Public-sector unions are already giving warning of a sustained campaign of strikes. But in these hard times they may not win much support from the Irish public.
Впрочем даже с таким самым умеренным бюджетом в истории проблемы Ирландии все еще впечатляют:

После многих лет превышения общеевропейских показателей инфляции, теперь ирландцы переживают дефляцию.

Бум в строительстве (которое в 2007 году составляло 20% ВВП), сначала вызванный притоком ПИИ, а затем кредитованием, обернулся глубоким кризисом, цены с пика в феврале 2007 года упали на четверть для жилой недвижимости. С коммерческой дела еще хуже, здесь падение более 50%.

Активное кредитование увеличило объем задолженности частного сектора в 2 раза от 100% ВВП к 200% всего за 5 лет с 2002 по 2007 год. МВФ прогнозирует падение ВВП за 3 года 2008-2010 на 13,5%.
Но не стоит думать, что все так плохо. В 2007 году зарплаты в Ирландии были на втором месте в еврозоне, так что снижение их неизбежно, и здесь вообще то профсоюзы не должны особо сопротивляться. Но и зарплаты эти были вызваны стабильно растущей производительностью ирландских работников. Рост производительности в Ирландии с 1980 по 2007 г. самый впечатляющий в ЕС, сопоставимый разве что с НИС, не зря ее называли евротигром. Сравните на http://www.gapminder.org/. На сегодня это одна из самых эффективных наций в ЕС, после скандинавских стран, бенилюкса и Франции, но рост производительности в Ирландии был больше.
К тому же Ирландии не привыкать к высокой безработице, в первой половине 90х годов она стабильно была выше 10%. Да и борьбы с дефицитами у них опыт имеется.

Комментариев нет:
Отправить комментарий