Об энергоэффективности, которая возможно тоже смягчает рост цен.
Работа на эту тему:
http://www.chicagofed.org/publications/workingpapers/wp2009_15.pdf
Если рассматривать такой показатель, как среднее число миль на один галлон у новых машин, то изменение на лицо:

Особенно интересен рост в дальней части в районе 44 MPG. Это очевидно зеленые разъезжающие на гибридах или малолитражных дизелях.
Но приэтом особенно сильного взаимодействия вроде бы не наблюдается. В работе взаимосвязь оценивается примерно так: рост цены бензина на 1 доллар приводит к росту среднего MPG продаваемых машин всего на 0,5-1 миль:

Так что рост в 2000х цены на нефть сильно побил американских производителей, но зато способствовал росту э/э экономики:

Так в 2002 году большая тройка продавала 80% всех больших SUVов, со средним результатом экономичности 16,6 миль на галлон и только 37% маленьких SUVов со средним показателем 22,2 мили на галлон. В итоге рост цен на топливо приводил к вытеснению американцев с рынка. Факт этот заезженный, потому вызывающий некоторое подозрение, т.к. часто они оказываются, мягко говоря, необъективными. Но с этим вроде не все так плохо. Авторы замечают, что есть другие факторы, определяющие динамику продаж, и рост цен на бензин объясняет только половину наблюдавшегося падения рыночной доли американских производителей. Где же еще 50%?
Старина Форд сегодня закрылся по 9,05. За год сделал даже ГС :) Но не пора ли его сливать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий