пятница, 12 марта 2010 г.

Пятница, 12

Интересная заметка с сайта имени Рубини, редко туда хожу но тут увидел ссылку у true-flipper и решил перевести. Ничего не напоминает? У нас торговый оборот конечно ближе к Чили, но это может говорить лишь о том, что есть место для маневра у надзирателей :)

Brazil, Inc.
Walter Molano Feb 16, 2010


В некотором смысле, Бразилия это тюрьма. К счастью, это очень красивая тюрьма, с блеском пляжей, экзотических цветов и прекрасной кухней. Однако 190 миллионов бразильцев заперты в закрытой экономике и вынуждены соглашаться на те товары и услуги, которые им доступны, не взирая на их цену и качество. Несмотря на всю шумиху вокруг БРИК, Бразилия остается одной из самых закрытых экономик мира. В сумме бразильский экспорт и импорт в процентах от ВВП составят 16% в 2010 году. Торговля Аргентины в процентном отношении к ВВП будет более чем в два раза больше, чилийский торговый оборот составит 56% от ВВП. Для сравнения у Сингапура торговый оборот превышает 150% от ВВП. Закрытость экономики является причиной по которой бразильской фирмы могут устанавливать непомерные цены на основные товары и услуги. Автомобильные цены, например, в разы превышают те, что мы можем наблюдать в других странах. Бразильские сотовые услуги является вторыми по дороговизне на планете после ЮАР. Цены на авиабилеты возмутительны, а стоимость потребительского кредита является одной из самых высоких в мире. Отсутствие конкуренции дает бразильским производителям монопольные преимущества, которые приводят к весьма привлекательной бизнес-модели. Всего несколько ночей в Рио и вы убедитесь в этом, так как отсутствие отелей мирового класса позволяет местным учреждениям взимать безумно высокие цены за минимальный набор услуг. Пусть это неприятность для туристов и деловых людей, но реальными жертвами столь закрытой экономике являются 190 миллионов "заключенных". Они те, кто постоянно несет это бремя. Тем не менее, одним из полезных побочных эффектов закрытой экономики является создание Brazil, Inc - коммерческого и промышленного бегемота, что позволило стране взять на себя ведущую роль на мировой арене.

Закрытость бразильской экономики это не случайное отклонение. Она является прямым результатом преднамеренной кампании, которая началась более пятидесяти лет назад. Вторая мировая война была разрушительным опытом для Бразилии. Ориентация страны на сырьевое производство поставил ее в крайне уязвимое положение, когда крупнейшие индустриальные державы перенаправили свое производство на военные цели. Поэтому Бразилия была вынуждена осуществлять быструю индустриализацию в 1940-х годах, с тем чтобы предотвратить крах экономики. Однако, война закончилась и ее участники попытались вернуть свои традиционные экспортные рынки, что привело к натиску дешевых импортных товаров. Поклявшись не допустить повторения такой зависимости, политическое руководство Бразилии приступило к осуществлению политики индустриализации для замещения импорта. Миллиарды долларов были растрачены на создание металлургических заводов, инженерных объектов и промышленных предприятий. В то же время, правительство подняло импортные тарифы и не способствовало модернизации портов страны, аэропортов и дорог. Замещения импорта достигло пика в 1970х, когда он подпитывался с международных рынков капитала для постройки огромных промышленных объектов. Этот период известен как бразильское чудо, экономическая активность возросла в результате увеличения числа автомобильных заводов, текстильных фабрик и самолетостроительных объектов. Массовый приток капитала позволил укрепиться валюте, тем самым подрывая экспорт. К сожалению, дальнейшая индустриализации способствовала тому, что Бразилия удалялась от своих сравнительных преимуществ и ключевых конкурентных позиций. Правительство начало сосредотачиваться на экстравагантных проектах, таких, как создание всемирной телекоммуникационной промышленности класса Alcatel, Siemens и Bell Labs, а также формирования компьютерной отрасли, чтобы конкурировать с IBM и ITT. Кризис 1982 года разрушил мечты Бразилии, международные рынки капитала рухнули после дефолта Мексики. В течение следующих двух десятилетий, Бразилия вернулась в сферу своего сравнительного преимущества, но дух протекционизма остался. Тем не менее, были и положительные моменты. Бразильский корпоративный сектор начал использовать огромную внутреннюю потребительскую базу, завышенный обменный курс и неограниченный доступ к капиталу для разработки масштабных проектов необходимых, чтобы конкурировать на мировой арене.

Brazil, Inc. это сила, с которой приходится считаться. Ее фирмы играют доминирующую роль в мировых промышленных секторах, таких, как горнодобывающая промышленность, производство напитков, пищевая, целлюлозно-бумажная, нефтехимическая, аэрокосмическая промышленность, воздушный транспорт, строительство, финансы, энергетика и многое другое. Амбиции Brazil, Inc. безграничны. Ее корпорации вкладывают миллиарды долларов в иностранные приобретения. Они не ограничиваются инвестициям только в Перу, Уругвай, Боливию и Колумбию, бразильские фирмы агрессивно нападают на США, Европу и Африку. Однако тот факт, что многие из этих фирм предпочитают вкладывать средства за границей, а не дома, свидетельствует о некоторых из основных недостатков экономической модели страны. Подсознательно поддерживая экономику закрытой, власть помогает Brazil, Inc. Однако, это также приводит население к жизни в бедности не давая ему иного выбора, кроме как полагаться на слишком дорогие товары и услуги. Таким образом, Бразилия является не более чем тюрьмой, с очень богатыми надзирателями. Тем не менее, она должна освободить своих обитателей, если надеется когда-нибудь задействовать свой экономическому потенциал на полную.




Еще из интересного:
В Британии строят липовые витрины, дабы облагораживать внешний вид улиц и привлекать инвесторов, мол все ОК. Вообще конечно разумно: разноцветные плакаты они веселей, чем пустые офисы и помещения, словно после грабежа.


Рост цены сигарет действительно приводит к сокращению их потребления молодежью. По крайне мере так говорят люди на ВОКСе.

We estimate that a 10% increase in price would reduce youth smoking rates by 6.3%. We also estimate that a 10% increase in price would reduce the average number of cigarettes consumed by young smokers by 12%. Overall, a 10% increase in cigarette price would reduce youth cigarette demand by 18.3%.

Так что не зря подымают акцизы, а вот идеи на счет запрета курения в машине это через чур по-европейски, не прокатит, будет как с мобильником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ярлыки

Alcoa (1) Apple (7) auto (2) banks (31) BlackRock (1) blogosphere (21) books (7) Brazil (3) China (16) classic (1) consumption (28) earnings season (5) economic growth (64) Economist (13) education (8) emerging markets (12) EU (26) Far East (1) financial markets (53) fiscal policy (35) forex (13) FT (6) geology (1) healthcare (3) hedge funds (3) in honour (1) India (2) inequality (7) international trade (5) Iran (1) IT (6) Japan (5) labor market (12) lulz (6) MandA (3) manufacturing (9) Microsoft (2) monetary policy (15) muni bond (6) natural gas (2) NYT (12) OECD (3) oil (9) pension (2) PIMCO (9) politics (25) population ageing (4) property market (14) reading (38) RF (18) Russia Partners (1) Samsung (2) SAR (1) small business (3) small-caps (1) social problem (32) Spiegel (1) sport (5) terror (1) trading (25) UK (2) USA (70) VOX (13) WEF (1) WSJ (13)